1. Сельская Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Организацию деятельности сельской Думы осуществляет глава сельского поселения, являющийся председателем сельской Думы.
3. Глава сельского поселения избирается сельской Думой из своего состава тайным голосованием. Порядок избрания главы сельского поселения определяется Регламентом сельской Думы.
Глава сельского поселения избирается на срок полномочий сельской Думы.
4. Глава сельского поселения руководит работой сельской Думы, организует процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов сельской Думы, подписывает нормативные правовые акты сельской Думы, протоколы заседаний сельской Думы и правовые акты по вопросам организации работы сельской Думы.
Глава сельского поселения обладает иными полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом и Регламентом сельской Думы.
5. Из числа депутатов сельской Думы на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельской Думы. Порядок избрания заместителя председателя сельской Думы определяется Регламентом работы сельской Думы.
6. Заместитель председателя сельской Думы исполняет обязанности председателя сельской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
7. Из числа депутатов сельской Думы могут создаваться постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельской Думы.
Основной формой деятельности постоянных и временных комиссий сельской Думы является заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии. Заседания постоянных и временных комиссий сельской Думы проводятся открыто и гласно.
Решения постоянных и временных комиссий сельской Думы носят рекомендательный характер.
Иные вопросы, связанные с организацией работы постоянных и временных комиссий сельской Думы определяются нормативными правовыми актами сельской Думы.
8. Материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности сельской Думы осуществляет местная администрация.
1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Иные полномочия представительного органа муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Калужской области, законами Калужской области и настоящим Уставом.
3. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.